10 ноября 2025
Вслед за ясенями Ростов может лишиться каштанов
Практически все каштаны на центральных улицах Ростова летом были будто покрыты ржавчиной, а в середине июля деревья и вовсе сбросили листву. На улице Текучёва – от переулка Соборного до площади Гагарина - «выгорела» вся каштановая аллея.
Больные деревья пытаются сами себе помочь. На некоторых стволах стали появляться молодые листья.
Напомним, Ростовскую область в этом году одолел опасный вредитель – златка изумрудная. Она уничтожила 320 гектаров ясеня. Отравы для этого жука пока нет. Деревья, увы, подлежат уничтожению.
Может ли Ростов вслед за ясенями лишиться каштанов и что за ржавчина их одолела? С таким вопросом «Панорама Ростова-на-Дону» обратилась к директору Ботанического сада ЮФУ Татьяне Вардуни.
— «Ржавчина» на листьях каштанов, которую видят ростовчане, — это, с высокой долей вероятности, последствия деятельности минирующей моли. Это широко распространённое и, к сожалению, очень заметное заболевание, которое резко снижает декоративность наших зелёных насаждений.
Листья преждевременно буреют, скручиваются и осыпаются, создавая впечатление, будто деревья «горят» или покрыты ржавым налётом, — рассказала Татьяна Вардуни.
При этом она успокоила горожан:
— Хотя зрелище действительно удручающее, в большинстве случаев для жизнеспособности самого дерева минирующая моль прямой угрозы не представляет. Каштан весной снова распустит листву, однако без комплексных мер защиты эта не самая красивая картина будет повторяться из года в год.
Вардуни отметила, что радикального средства, применимого в масштабах мегаполиса, пока не существует.
— Мы можем рекомендовать агротехнические методы, такие как обязательная уборка и утилизация поражённого листового опада, чтобы прервать цикл развития вредителя, — посоветовала опытный ботаник.
А это уже вопрос к городской власти. К примеру, рядом с «выгоревшей» аллеей на Текучёва, у колледжа искусств, стоит вполне себе здоровый каштан. Так и должно выглядеть дерево в ноябре. Почему вредитель не перекинулся на этот каштан, неизвестно, но можно предположить, что за ним ухаживали лучше, чем за городским «хозяйством».
|