флора и фауна
донского края
Самка европейского благородного оленя
Колония серой цапли
Меловики
Кабан мчится
Кабаны общаются
Лосиха и телок
Лосиха и дети
Европейский благородный олень
Самка европейского благородного оленя с олененком
Черноголовый хохотун
Жук-олень
Самка кабана с семейством
Лани
Лебедь-шипун
Лебедь-шипун на взлете
Благородные европейские олени
Серая цапля с добычей
Лошади и ковыль
Журавль серый
Серая цапля на гнезде
Лисовин молодой
Лиса с лисятами
Черноголовая чайка
Ходулочник
Розовые пеликаны
Розовые пеликаны
Сайгаки в степи
Солерос европейский
Молодая волчица
Чеглок с добычей
Птенец филина
Фазан убегает от хищника
Маки
Донские мустанги
Донские мустанги. «Ветер в гривах»
Аскалаф пестрый
Байрачный лес утром
Купание розовых скворцов
Стая стрепетов
Узорчатый (сарматский) полоз
Дрофа
Большая поганка (чомга)
Лунь степной
Ландшафт Усть-Донецкого района
Ландшафт Каменского района
Тюльпаны Геснера
экологические карты ростовской области
Физическая карта Ростовской области
Геоструктуры и полезные ископаемые Ростовской области
Агроклиматические условия Ростовской области
Геологическая карта Ростовской области
Администативно-территориальное деление Ростовской области
Климатические условия Ростовской области
Поверхностные воды Ростовской области
Природные ландшафты Ростовской области
Зоогеографическая карта и карта особо охраняемых территорий Ростовской области
Палеогеографическая обстановка Ростовской области
Карта растительности Ростовской области
Туристско-рекреационные ресурсы нижнего Дона
Почвы Ростовской области
Смотреть PDF Экологический вестник Дона
Смотреть PDF Красная книга Ростовской области. Том 1: Животные
Смотреть PDF Красная книга Ростовской области. Том 2: Растения

31 мая – Всемирный день без табака



Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака (World No Tobacco Day). Перед мировым сообществом была поставлена задача — добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.

Каждый год 31 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Ежегодная кампания служит поводом для широкого информирования о вредных и смертельных последствиях употребления табака и пассивного курения, а также содействия сокращению употребления табака в любой форме.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Из внутренней документации таких компаний можно узнать о том, что они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всестороннее изученных и тщательно выверенных приемов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней.

Во Всемирный день без табака 2020 г. в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей табака будет проведена антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться к борьбе против большого табачного бизнеса.

Глобальная кампания по случаю Всемирного дня без табака 2020 г. призвана: 

  • продемонстрировать несостоятельность существующих заблуждений и рассказать о манипулятивных приемах, применяемых производителями табачной и никотиновой продукции, особенно в целях сбыта продукции молодежи, в том числе за счет вывода на рынок новых и оригинальных изделий, использования ароматических добавок и других привлекательных потребительских характеристик;
  • дать молодым людям знания о намерениях и тактике табачной и никотиновой индустрии по вовлечению нынешнего и будущих поколений в употребление ее продукции;
  • расширить возможности лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, в учебных заведениях и дома) по защите и отстаиванию прав молодых людей и дать толчок реальным изменениям, вовлекая их в борьбу против крупного табачного бизнеса.

Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?

  • Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодежи ароматических добавок, например, с запахом вишни, жевательной резинки и сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия
  • Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты);
  • Продвижение якобы «менее вредных» или «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений
  • Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Инстаграме) и конкурсов, спонсируемых брендами
  • Маркетинг в часто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путем размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин)
  • Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции
  • Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайновых потоковых трансляциях
  • Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним
  • Подача судебных исков, призванных ослабить самые различные антитабачные нормы и правила, в том числе касающихся размещения предупреждений, демонстрации продукции в точках продажи, а также ограничения ее доступности для детей и сбыта детям (и особенно запрещающих продажу и рекламу табачных изделий вблизи учебных заведений).

Призыв к действиям          

  • Мировое сообщество не может допустить, чтобы под предлогом борьбы за свободу личного выбора табачная и никотиновая промышленность обманом вводила в заблуждение молодое поколение, бесконечно преследуя наживу за счет миллионов людей, которые каждый год платят за это своей жизнью.
  • ВОЗ настоятельно призывает лидеров мнений (в поп-культуре, социальных сетях, учебных заведениях и дома), которых знает и уважает молодежь, рассказывать правду о манипуляциях, на которые идут компании для вербовки нового поколения пользователей табака. Мы должны дать молодежи силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции.
Источник:

https://www.who.int/ru/news-room/events/detail/2020/05/31/default-calendar/world-no-tobacco-day-2020-protecting-youth-from-industry-manipulation-and-preventing-them-from-tobacco-and-nicotine-use


Другие даты этого месяца:
3 мая –  День Солнца
12 мая –  День экологического образования
15 мая – Международный день климата
15 мая – 15 мая -15 июня - Единые дни защиты малых рек и водоемов
22 мая –  Международный день биологического разнообразия
23 мая –  Всемирный день черепахи
24 мая –  Европейский день парков
31 мая – Всемирный день без табака
экологический календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Социальные сети
Наши победы