флора и фауна
донского края
Самка европейского благородного оленя
Колония серой цапли
Меловики
Кабан мчится
Кабаны общаются
Лосиха и телок
Лосиха и дети
Европейский благородный олень
Самка европейского благородного оленя с олененком
Черноголовый хохотун
Жук-олень
Самка кабана с семейством
Лани
Лебедь-шипун
Лебедь-шипун на взлете
Благородные европейские олени
Серая цапля с добычей
Лошади и ковыль
Журавль серый
Серая цапля на гнезде
Лисовин молодой
Лиса с лисятами
Черноголовая чайка
Ходулочник
Розовые пеликаны
Розовые пеликаны
Сайгаки в степи
Солерос европейский
Молодая волчица
Чеглок с добычей
Птенец филина
Фазан убегает от хищника
Маки
Донские мустанги
Донские мустанги. «Ветер в гривах»
Аскалаф пестрый
Байрачный лес утром
Купание розовых скворцов
Стая стрепетов
Узорчатый (сарматский) полоз
Дрофа
Большая поганка (чомга)
Лунь степной
Ландшафт Усть-Донецкого района
Ландшафт Каменского района
Тюльпаны Геснера
экологические карты ростовской области
Физическая карта Ростовской области
Геоструктуры и полезные ископаемые Ростовской области
Агроклиматические условия Ростовской области
Геологическая карта Ростовской области
Администативно-территориальное деление Ростовской области
Климатические условия Ростовской области
Поверхностные воды Ростовской области
Природные ландшафты Ростовской области
Зоогеографическая карта и карта особо охраняемых территорий Ростовской области
Палеогеографическая обстановка Ростовской области
Карта растительности Ростовской области
Туристско-рекреационные ресурсы нижнего Дона
Почвы Ростовской области
Смотреть PDF Экологический вестник Дона
Смотреть PDF Красная книга Ростовской области. Том 1: Животные
Смотреть PDF Красная книга Ростовской области. Том 2: Растения

12 мая – День экологического образования



История праздника

Год возникновения знаменательной даты – 1991. Но предпосылки к появлению этого экологического праздника появились гораздо раньше.

В 1972 году на конференции ООН, проходившей в Стокгольме, была принята декларация о создании особой программы международного характера, в чьи задачи входило бы повышение уровня экологической осведомленности и воспитания населения в сфере защиты и охраны природных ресурсов. Тогда же экологическое образование внесли в категорию базовых средств, при помощи которых человек и живая природа достигают гармоничного сосуществования и взаимодействия..

Уже после того, как День экологического образования вступил в свои права, через год  в Рио-Де-Жанейро состоялась конференция ООН, обсудившая проблемы окружающей среды и развития образования, которая  в своих документах и решениях подчеркнула огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества.

День экологического образования отмечают 12 мая и не только в Российской Федерации, но также и в странах СНГ.

Мы можем и должны  принимать участие в природоохранных мероприятиях, а в День экологического образования - особенно. Каким образом?

Прежде всего, регулярно организовывать субботники, где станем приводить в порядок скверы, парки, дворы собственных домов, очищать их от прошлогодней листвы, мусора, сажать новые молодые деревца, цветы, вырубать старые и засохшие породы. Это самое малое, что можно предпринять в целях охраны окружающей среды от тлетворного воздействия человеческой деятельности.

Стоит сделать упор на аспект просвещения граждан о необходимости бережного отношения к природным ресурсам – хотя бы в собственной семье или трудовом коллективе, в кругу друзей и знакомых. Присоединение к соответствующим партиям, акциям, вступление в экологические организации и сообщества под силу каждому. Тем более, что сегодня в нашей стране экологическое образование относится к одному из наиболее приоритетных направлений развития.

Суть понятия и методы экологического образования

Итак, экологическое образование представляет собой процесс обучения. Всего различают 3 его основных направления:

  • усвоение знаний об окружающей среде, ее охране и защите;
  • систематизация получаемых сведений;
  • вырабатывание умений и навыков, которые можно использовать на практике.

В совокупности перечисленные выше векторы экологического развития способствуют формированию у человека экологического сознания и общей экологической культуры.

Экологическое образование, как и любое другое, должно быть реализовано при помощи конкретных программ, регулируемых определенными государственными стандартами. Также оно имеет структуру, в соответствии с которой состоит из ряда связанных с экологией дисциплин. Это, в частности, химическая экология, биоэкология, геоэкология. Геологическое образование тесно контактирует с образованием технологическим и социал-экономическим.

Основная цель праздника 12 мая состоит в формировании у населения экологического сознания. Это значит - создать все условия для совершения людьми поступков, проявления поведенческих реакций, способных поддерживать окружающую среду в чистоте, обеспечить ей стабильную защиту от влияния вредных факторов, в первую очередь, антропогенного характера.

К задачам экологического образования можно отнести и формирование таких понятий, как экоценности, экодеятельность, экокомпетентность. .

Реализацией идеи экологического образования занимаются школы, ВУЗы, экологические фонды, экологические центры, библиотеки

 Экологическое образование обладает характерными чертами. В число его особенностей входят многомерность, разноплановость, открытость, обмен знаниями, идеями, концепциями.

Экологическому образованию свойственен творческий поиск. Разнообразны его методы, которые можно разделить на три группы: словесные, наглядные и практические. Они особенно эффективны  в процессе воспитания младшего поколения.  

 В основу первых положено непосредственное двустороннее общение воспитателя и детей. Это беседы на тему природы, чтение вслух произведений художественной литературы соответствующего характера, просвещение учеников учителем в плане устных рассказов. Цель данных методов – выработать положительное отношение у ребят к охране окружающей среды.

Наглядный способ экологического воспитания предполагает предоставление детям материалов для визуального изучения. Это может быть демонстрация познавательных фильмов, показ плакатов, иллюстраций. Данные методы являются наиболее эффективными, они делают упор на зрительную память, а, как известно, 85% всей информации об окружающем мире человек получает благодаря органам зрения. В результате наглядные способы экологического образования можно смело применять по отношению к детям и младшего дошкольного возраста.

Практические методы представляют наибольший интерес по сравнению с двумя предыдущими. Они базируются на игре, моделировании, то есть включают логику, интуицию в равной степени, активизируют творческую жилку. Предназначены для лучшего усвоения знаний, полученных словесными и наглядными методами.

Высшей и конечной целью экологического образования и воспитания считается формирование эксцентрического типа экологического сознания, так как только сознание определяет поведенческие реакции человека, его поступки, выражающиеся в экологической культуре.

Источник:


 https://www.inmoment.ru/holidays/day-environmental-education.html


Другие даты этого месяца:
3 мая – День Солнца
12 мая – День экологического образования
12 мая –  Всемирный день мигрирующих птиц (дата для 2018 года)
12 мая – Всероссийский день посадки леса (дата для 2018 г.)
15 мая – Международный день климата
15 мая – Единые Дни защиты малых рек и водоемов
22 мая – Международный день биологического разнообразия
23 мая – Всемирный день черепахи
24 мая – Европейский День парков
31 мая – Всемирный день без табака
экологический календарь
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Социальные сети
Наши победы